Курс молодого бойца:
 
Так, новобранец. Перед тобой стоит нелегкая задача - уничтожить противника и с минимальными потерями.
Кто думает, что победа нужна любой ценой, просто не понимает суть дела. Quake - это война, хоть и не настоящая, но с теми же принципами: Основной закон - атакующая сторона всегда несет гораздо большие потери, чем обороняющаяся. А из этого делаем вывод - если бой выйгран большой ценой, позаботься, чтобы теба не вынес вновь респавнуешейся противник хотябы из Machinegun'а :). Удачная атака - когда ты наносишь больший урон противнику, чем он тебе.

НИКОГДА НЕ АТАКУЙ В НЕ ВЫГОДНОЙ ДЛЯ СЕБЯ СИТУАЦИИ!

Правила:
  • Если твой уровень health/armor существенно ниже чем у противника :).
  • Если у тебя нет безопасного пути для отступления в случае не удачной атаки. Старайся выбирать маршруты, где возможно пополнение утраченого запаса живучести, боеприпасов и т.д., в которых вероятность для перехвата наименьшая.
  • Атака с твоей стороны с легко простреливаемых зон, также не повышает твои шансы на победу,
    например если ты находишся ниже, чем противник (это касается в основном стрельбы из Rocket Launcher'a, с более высоких мест легче наносить точные удары).
  • Если твой арсенал оружия уступает чужому. Вообще запомни, солдат, без Rocket Launcher'a на большенстве карт, делать особо нечего. Помни - базука основное оружие, оно всегда у тебя в лапах, когда ты зондируешь почву для удачной атаки (отжираешся, шугаешь гада, чтоб не отожрался сильнее тебя :)). С Rocketo'м легче отмахаться от не ожиданной атаки. Также в большенстве случаев при атаке в сложном по геометрии пола и стен месте используй этот вид оружия. Не пытайся накрыть этой штукой врага на "футбольном поле", на дальним дистанциях от Rocket'а элементарно уверуться. Пока ты будешь пытаться задеть его, к тебе применять более эфективные виды оружия (Railgun, Lightning Gun, да наконец, Machinegun и то эфективней :)) для данной ситуации, а потеря времени крайне губительна. Вообще в достаточно небольщих помещениях (коридоры, узкие проходы, лесницы, небольшие комнаты) и при достаточно хорошем уровне владения этим оружием, остальное покажется просто ерундой (ну может быть за исключением Plasma Gun'а - это в принципе оружие ближнего боя , оно требует очень высокого уровня подготовки, при отсутствии таковой, не советую выходить Rocket Launcher vs Plasma Gun :). По идее процесс стрельбы из Plasma gun'a сжох с со стредьбой из Rocket Launcher'a, просто сильно увеличена скорострельность и скорость полета заряда, тоесть та же стрельба на упреждение. Совет - сначала учись стрелять из Rocket'а, а затем из Plasma Gun'а.
  • Случаются ситуации, в которых противник оказывается опытней и лучше владеет оружием, в этом случае тебе остается только один путь - заставь врага бегать за тобой, твоя тактика не агресивная (ты не атакуешь первым, бегаешь и объедаешь гада по рулезам). Просто помни - атакующая сторона несет большие потери :). В конце концов играй на человеческих слабостях, стреляй и делай ноги, это выведет кого угодно (ну за исключением некоторых типов). А если тебе еще и удалось выйти вперед хотя бы на один frag, враг попрет еще с большим рвением и главное выгодным для тебя :). Не теряй самообладание в бою, даже если проигрываешь. Никогда не думай ни о порожении ни о победе, главное процесс уничтожения противника. Ведь Quake - это такая непредсказуемая штука, когда преимущество по фрагам может за мгновение изменится на противоположенное.